Смотреть лицо (1958) в Full HD качестве ОНЛАЙН

Дата: 12.02.2018

лицо (1958)

По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу — врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу — это народная забава, ибо известно, что еврей — вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать. Искусство чтения лица — физиогномика — давно стало наукой.

Если верить ей, глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица — признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром.

Про крупные уши — те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом — благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника.

Тот всерьез защищал теорию о носах: Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

Нос, конечно, — это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Мы тут приведем краткий пересказ этого текста , который объединяет почти все стереотипы. Сегодня в седьмом классе царит оживление: Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Как мы узнаем еврея? Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, - отвечают ученики.

Мы можем его опознать и по губам — они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших — веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками". В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами.

Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века.

С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея Бней Моше , строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы.

Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: Борода — тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион , обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей.

Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство — вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма.

Настал в его жизни момент , когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью.

Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом тут правда, есть риск лишиться кожи лица.

Например, можно убирать растительность машинкой тримминг можно, бритье нет: Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно.

Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII 1073-1085 ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда 1237-1296 , утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды.

Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было… 15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры.

Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных — процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев.

Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника.

Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир.

Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.