Смотреть карандиру (2003) в Full HD качестве ОНЛАЙН

Дата: 13.03.2018

карандиру (2003)

И что ж что тюряга не штатовская и не наводит в ней порядок супергерой какого-нибудь Сталлоне? Честное слово, без Сталлоне всё естественнее, куда более драматично и ничуть не менее захватывающе!

Ведь тюряга - мир, страна в стране, жизнь в жизни. И каждый обитатель тюряги - мир, судьба, личность, наконец. Даже если в прошлом он убийца, вор, насильник, а в настоящем - мужеложец, наркоман, носитель СПИДа. Всё равно - человек. А тюрьма для человека - не место. Хотя он и обжил её, как родной дом, несмотря на то, что его, человека, здесь не любят, человеком не считают. Впрочем, мы не в Голливуде, как уже было сказано. И смотрим не боевик, а драму, да какое там драму - едва ли не шекспировской силы трагедию, разве что не в стихах.

И вот, значит, никаких особенных физических издевательств тюремщики над заключёнными не учиняют. Дело обстоит хуже, или правильнее сказать - печальнее. Преступников просто содержат, как скот. Как раз вроде скота в подтексте возникает, конечно же, и памятная гуманистическая формула из "Человека, который смеётся" В.

А скот он и есть скот: Всё можно в нашем странном мире, где "хорошо" отличается от "плохо" только тем, что первое обитает за границами тюрьмы Карандиру, а последнее - во внутреннем её дворе. Может, потому и добренький Айболит, заинтересованно-доброжелательно выслушивающий исповеди зэков да пользующий их болячки чем может - сочувственным словом и зелёнкой - именно потому и не сделает ничего неожиданного, а накануне спонтанно вспыхнувшего бунта благополучно уедет домой на выходные...

Уедет - потому что, наслушавшись исповедей фильм, собственно, и построен на две трети как вереница новелл, рассказываемых узниками доктору, отчего нет в картине главных героев, все ведь люди и все - скоты, оттого же и невозможно выделить среди прочих отдельных актёров: Ведь вот и в городе, и в тюрьме не только совершают ужасающие преступления обычные вроде бы люди, но и - в Карандиру, как в Сан-Пауло - те же люди жертвуют собой за ближнего, влюбляются, женятся, раскаиваются - пусть странные это женитьбы, пусть вынужденные это раскаяния.

А когда, после "родительского дня", во время которого внешний Сан-Пауло вольётся во внутренний и станет уж совершенно ясно, что все мы одинаковы и все - обречены, когда, действительно и логично, обрушится этот мир в мире, когда взорван будет тюремный квартал после поголовного истребления его обитателей спецназом, когда угаснут на экране обязательные для политкорректного а иного теперь не бывает, в особенности ежели в проект вложены средства голливудских со-продюсеров и стремящегося к документальности кинематографа титры: Какой была, такой и осталась.

А люди в ней - актёры, но самый главный артист - мир, в котором мы живём, который построили и продолжаем громоздить, снося лишь наиболее одиозные здания, да прежде всего не потому что в них жить неудобно, а потому что шибко уж там накурено и крыс развелось - просто ступить соседям некуда. Если вы не мальчики с колой и попкорном, посмотрите своими глазами. По-моему, это самая что ни на есть подлинная классика и самый что ни на есть настоящий, подзабытый уже кинематографом гуманизм.